Блестящая пародия вечно молодого Вуди Аллена на литературные и кинематографические детективы середины века, в частности на романы Р. Чандлера и М. Спиллейна.
Время и место действия: 1940 год, Нью-Йорк, следственный офис страховой конторы. Главный герой - частный детектив (В. Аллен), благодаря интуиции, но главным образом - своим связям с мелким преступным миром города успешно расследует десятки дел, пока в офисе не появляется на примерно равной должности молодая красавица (Х. Хант). Взаимная неприязнь поражает их подобно удару молнии. А затем оба героя попадают под власть преступника-гипнотизера, который силой внушения заставляет их совершать преступления - красть драгоценности на миллионные суммы. И детективу приходится ловить самого себя. А еще, как это и должно быть в комедиях, ненависть постепенно перерастает в совсем противоположное чувство, до которого от нее, как известно, один шаг.
Но прелесть фильма, пожалуй, не в закрученном сюжете, не в откровенной пародийности, даже не в тонком воссоздании антуража 40-х, а в самом образе главного героя, вдохновенно исполненного Вуди Алленом: крохотного, плешивого, очкастого, скандалезного, сластолюбивого, болтливого и остроумного местечкового еврея в героической шкуре пуленепробиваемого победителя из 'черных' детективов и комиксов. И конечно же, в диалогах - всегдашнем 'коньке' старейшего мэтра американского и мирового кино.
Фильм «ПРОКЛЯТИЕ НЕФРИТОВОГО СКОРПИОНА»
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие