Роман, как то свойственно зрелому Кингу, объемный, достаточно многоплановый, густонаселенный. Фильм, естественно, сокращает его немилосердно, доводя до полуторачасовой лирической киноповести на темы любви, дружбы и (почти точно по Сент-Экзюпери) ответственности "за того, кого приручил". Основную идею можно сформулировать примерно так: в детстве самое главное - правильный выбор. А выбрать нужно того, кому подражать. Если ты от природы порядочен, честен, способен любить, твой выбор должен быть правильным. Но выбрав - ты обязан защищать ведущего тебя всеми силами и перед всеми, даже перед собственной матерью.
Сюжет картины к этому и сводится. Ребенок осуществляет верный выбор наставника, открывает для себя лики и личины бытия, овладевает наукой любить и прощать, защищать любимого и не по возрасту рано с философским терпением принимать "удары и щелчки обидчицы судьбы".
К числу достоинств фильма следует отнести его лаконичность (здесь несомненная заслуга сценариста У. Голдмана, сумевшего мастерски, с хирургической точностью отсечь от большого романа всё для картины лишнее, сохранив при этом и главную его тему, и психологическую достоверность персонажей, и художественную убедительность сюжетных перипетий), отсутствие голливудской слащавости при несомненной общей мелодраматичности содержания фильма и, наконец, запоминающиеся актерские работы как знаменитого Э. Хопкинса, так и юного А. Елчина, явившие зрителю своих гуманных героев с правдивостью и безыскусностью подлинного мастерства.
Фильм «СЕРДЦА В АТЛАНТИДЕ»
Год выпуска: 2001
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие