Главная     Лики книг     Электронная книга     Киновзгляд     Гостевая  

Главная

О сайте

Сотрудничество

Ссылки

Иллюстрации

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru



Dleex.com Rating



КИНОВЗГЛЯД

ДЕНЬ Д НА ОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ ОДНАЖДЫ В ГОЛЛИВУДЕ (Февральский обзор)

ОДНАЖДЫ В ГОЛЛИВУДЕ (CША, 2008; режиссер Барри Левинсон; в главной роли Роберт Де Ниро)
ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ. Часть 1 (Россия, 2008; режиссер Федор Бондарчук; в главных ролях: Василий Степанов и Федор Бондарчук)
ДЕНЬ Д. (Россия, 2008; режиссер и исполнитель главной роли Михаил Пореченков)

Год выпуска: 2008

    Читатель удивится: что за странный подбор фильмов для одного обзора. И будет по-своему прав. Однако вряд ли это обзор да и большое кино тоже вряд ли. Хотя и Барри Левинсон. Ну и что ж что Барри Левинсон!..
    Все это было, было, было, быльем порасти не успело и снова повторяется в качестве неких новых откровений. И мы смотрим, и скучаем, и потом ломаем голову: что бы про это придумать в рецензии. И приходим к мысли вообще не писать. А читатель возмущается в "Гостевой": почему, мол, мы игнорируем новое кино. Друг мой, мы не игнорируем, мы чешем в затылке и опускаем руки в бессилии: у нас уже давно иссякли критические стрелы.
    Как, собственно, и у пресловутого Барри Левинсона (не говоря о Федоре Бондарчуке, если что и умеющего построить, так хорошую мину при плохой игре), в тридесятый раз повторившего типа сатиру на типа Голливуд в духе хвоста, виляющего собакой, глядящей в зеркало, где отражается профиль молодого Вуди Аллена, но почему-то в морщинах, залысинах и без очередной юной женки под мышкой.
    О том, что "Однажды в Голливуде" чуть ли не один в один повторяет наш "Осенний марафон" уже писали все кому не лень, не буду повторяться. Скажу только, что, как и всякая копия, повторяет скучно. Несмотря на Де Ниро, Туртурро, до бровей заросшего кырлымырловской бородищей Уиллиса, облизанного кобелем красивого и мертвого Шона Пенна и прочих иудейских звездунов в ермолках и без еромолок. Упаси Боже, никакого антисемитизма! Это левинсоновское кино "Однажды в Голливуде" - про голливудских евреев, таких хороших и несчастных, разрывающихся между старыми женами и новыми любовницами, между желанием надраться до чертиков и необходимостью тащиться к психоаналитику, к адвокату, а то и вообще к онкологу, если не сразу на кладбище, между желанием хоть что-нибудь оставить после себя в искусстве и необходимостью отрабатывать сотни миллионов баксов как положено, то есть чтоб зритель, с одной стороны, не зазевал от скуки, а с другой - не дай Бог, не задумался, ощутив себя тем, что он есть на самом деле, - стадом идиотов. 
    Ну что, вы этого еще не видели? Коли такие, кто не видел, есть, ступайте в кино наслаждаться несмешными шутками Левинсона и сильно помятым Де Ниро, который, конечно, здесь, как всегда, на месте, но и не более того. Эти два часа, хоть и тошно, но можно высидеть, а вот высидеть два начальных часа на "Обитаемом острове" - задача почти невыполнимая.
    Я - хоть и давние то дела - помню свое впечатление от чтения этого, далеко не лучшего романа Стругацких. По тем временам, когда новых вещей Стругацких ждали и порой дожидались, оно, конечно, было недурным (перечитывать, однако, не советую: это бритва одноразовая). Но зачем Федор Бондарчук взялся экранизировать книжку сегодня - понять невозможно. Во всяком случае, из фильма. Ощущение при просмотре такое, что попадаешь в советское кино конца 50-х или начала 60-х, в какую-нибудь "Туманность Андромеды" из папье-маше, разве что без каменноликого бравого парня под шестьдесят Сергея Столярова, пронесшего черно-белый алый стяг прямиком из александровского "Цирка" в ХХХII век: знай наших!
    И все-то новшество от Бондарчука-jr заключается в том, что место бравого темно-русого Столярова занял здесь кудряво-кукольный блондин Степанов. А папье-маше - то же. Что бы там ни пел нам режиссер про потраченные миллионы... А ведь это еще только первая часть первого романа из трилогии!.. Что если Бондарчуку придет в голову экранизировать все?..
    И о чем прикажете писать рецензию?!.
    Честное слово, мне даже убогий "День Д" Пореченкова понравился больше, хотя всех шуток там одна про то, что, мол, Шварц на взлетающий самолет запрыгнул бы, а нашему коммандо слабо. А пить меньше надо, тем более в Италии, куда зачем-то поехали снимать кино, которое можно было с тем же успехом снять в родной деревне.
    Да не брюзжу я, читатель, я ж говорю, мне "День Д" даже понравился - хотя бы потому, что я не успел сокучиться на этом римейке то ли "Коммандо", то ли "Двух бойцов", поскольку и само кино "Коммандо" - те же "Два бойца", только без песен Бернеса и с патетикой навыворот. Понравился тем, что короток, тем, что нахально обезьянничает с Шваренеггера и Джеки Чана, тем что столь же нахально и откровенно заявляет: и мы могём, особливо после полутора литров на брата.
    Ну вот, обозрел, так сказать. И не вздумайте переставлять в этом глаголе местами согласные: посмотрите за три дня три таких вот низковысокохудожественных фильма, как вышеозираемые, и сами, глядишь, оборзеете.
    Засим, как говорится, любите кино, даже если оно рифмуется с игривым названием известного сайта, и до новых обо...зрений.

Фильм «ДЕНЬ Д НА ОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ ОДНАЖДЫ В ГОЛЛИВУДЕ (Февральский обзор)»
Год выпуска: 2008

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие

Виктор Распопин