Главная     Лики книг     Электронная книга     Киновзгляд     Гостевая  

Главная

О сайте

Сотрудничество

Ссылки

Иллюстрации

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru



Dleex.com Rating



КИНОВЗГЛЯД

ВИКИ КРИСТИНА БАРСЕЛОНА

Режиссер и сценарист Вуди Аллен
Оператор Хавьер Агирресаробе
Продюсеры: Летти Аронсон, Стивен Тененбаум, Гэрет Уайли
Актеры: Скарлетт Йоханссон, Ребекка Холл, Хавьер Бардем, Пенелопа Крус, Крис Мессина, Патришиа Кларксон и др.
Продолжительность 90 мин.
Жанр: мелодрама 
Производство: США - Испания, 2008

Год выпуска: 2008

    Две молодые американки - шальная блондинка Вики (С. Йоханссон) и собирающаяся замуж, вся из себя правильная такая брюнетка Кристина (Р. Холл) отправляются на летний отдых в славный испанский город Барселону. Ну, чтоб оттянуться на пляжах, виды посмотреть и все такое: нынче это модно в Америке  - проводить отпуск в Европе. В первый же вечер, в кабаке, где они скромно так попивают себе коктейли, их снимает красавец-мужчина, художник-абстракционист по имени, конечно же, Хуан Антонио, коего за отсутствием настоящего Антонио - Бандерса играет Бардем. Хоть и не Хуан, но тоже ничего - Хавьер. 
    - Девчонки, - говорит он им, вальяжно подвалив к столику, - не хотите ли вместе со мной принять горизонтальное положение в моем родном старинном городке, что в двух шагах от Барсы, примерно как Бологое от Питера... Что, не были в Бологом? Ну и не надо, полуголых девок там и без вас навалом... Или как Бердск от Новосибирска. Вы и в Бердске не были?!. Ну тогда вам непременно надо поехать со мной в мой родной городок, посмотреть средневековые виды и принять горизонтальное положение, впрочем, я и в вертикальном тоже хорош, никто не жаловался, а бывшая жена именно так и предпочитала. Я ведь ее очень люблю, бывшую жену, но она сошла с ума и все такое, в общем, собирайтесь, дорогой расскажу.
    Потупив головку, темпераментная блондинка Вики жует губки в предвкушении нового путешествия, обещающего полный улет в горизонталь, правильная же брюнетка Кристина отвечает зарвавшемуся нахалу примерно так:
    - Оно бы, - говорит, - может, и интересно в вашем, дядя, бердском Бологом - виды там средневековые, замки замшелые с привидениями и все такое, но я уже почти замужем, жених мой - денежный мешок, к тому же хорош собой, а сама я, - говорит, - девушка честная, строгих правил, живу только с ним, а больше ни с кем, так что, я бы, конечно, хотела поехать, но, сами понимаете, ни в горизонталь, ни в вертикаль с вами, несмотря на всю вашу, дяденька, мужскую красоту, художественный талант и несчастную человеческую судьбу, образовавшуюся из-за разбитой личной жизни, ни ложиться, ни вставать не стану, чтоб не разбить свою личную жизнь с любимым и богатом мужчиной. А ты, Вики, тоже так думаешь?
    - А я, - говорит Вики, - думаю, что я поеду в это самое Бологое с этим самым господином, если, конечно, ему одной меня будет достаточно, потому что богатого жениха у меня все равно нет и пока не предвидится, а молодость и море с чайками да не где-нибудь в Гонолуле, а в самой сердцевине, понимаешь ли, оплота католицизма, может, бывает раз в жизни. Пойдем, Хуан Антонио, вот она я, готовая хоть к горизонтали, а хоть и к вертикали!
    Вот примерно так, читатель, завязывается эта обыкновенная, чтоб не сказать - банальная история, которую мы миллион раз видели в латиноамериканских сериалах и голливудских фильмах. Она и остается обыкновенной до самого конца. Она так и балансирует на грани с пошлятиной до последнего кадра, поскольку, как вы понимаете, по причинам, от нее не зависящим, шальной Вике сначала не удается принять с Хуаном Антонио совместное горизонтальное положение, в то время как, оставшись одна, сильно правильная Кристина тут же и пожалела о своей строгой неприступности, искусала губки и – эх-ма, однова живем! - рванула вослед подруге. И вот, значит, пока блондинка Вики, вместо того, чтобы радостно вступать и в горизонталь, и в вертикаль с красавцем Хуаном, этим, как его, Антонио, валяется на раскладушке с расстройством желудка, художника ублажает брюнетка Кристина. 
    Ну а поутру, как говаривал Василий Макарович Шукшин, они проснулись. И Кристина отправляется раскаиваться, чего-то там лепеча в мобильник обеспокоенному жениху, а Вики наконец выходит из пике в правильную горизонталь. 
    Если вы думаете, что это все, значит невнимательно читаете. История, которую, между прочим, не только показывают, но и рассказывают с помощью закадрового авторского голоса, будет балансировать на грани с пошлятиной до последнего кадра. И не упадет в нее, пожалуй, именно из-за этого авторского голоса, иронично предваряющего все происходящее или подразумеваемое на экране. Происходить же и подразумеваться будет следующее: Кристина станет испытывать одновременно муки любви к Хуану Антонио, ревнуя его к Вики, и муки совести, жалея жениха и всю ту жизнь, которую она напредставляла себе еще до поездки в Барселону. Ну а Вики будет жить с художником, от скуки фотографируя все подряд, очевидно столь же "гениально", сколь Хуан Антонио живописует, не ожидая вдохновения и даже не прибегая к кисти, а просто расплескивая пятерней краски из ведра по безразмерному холсту. Все это, понятное дело до поры, пока к брюнетке не нагрянет жених, а к счастливой паре - бывшая жена, тоже, конечно, талантливая живописка (или, может, живописица - не знаю, как правильно сказать) и фотографичка. Натурально, Пенелопа Крус. А это примерно то же, что фольклорный Ржевский, который приехал в полк, когда там все уже было выпито, и именно тогда-то и началась настоящая пьянка.
    Надеюсь, вам, читатель, не надо объяснять, что среди всех дамочек, здесь собравшихся, госпожа Пенелопа Крус не только наиболее талантлива, но и наиболее темпераментна?.. Хорошо, тогда, стало быть, вы понимаете, что появление ее кончиться могло либо смертоубийством, либо... Ах, мы живем в постмодернистские и политкорректные времена истечения клюквенным соком! Ну зачем кого-то убивать в такой и без того душераздирающей истории? Никто никого не убьет, Господь с вами, напротив, Хуан Антонио наконец-то получит то, чего всегда хотел - горизонталь втроем, разве что вместо Кристины рядом с ним и Вики уляжется Пенелопа, э-э, пардон, Мария Елена - кажется, так зовут героиню Пенелопы Крус. Ну и, согласно законам логики, затем в совместной горизонтали останутся только Вики и Мария Елена, отправив бедного художника исправлять недостатки в серии новых картин...
    Честное слово, я бы вряд ли смог до конца досмотреть эту лабуду, даже невзирая на участие в ней стольких кинозвезд, даже невзирая и на то, что ее снимал сам Вуди Аллен. Я и порывался несколько раз плюнуть и уйти. И все же что-то меня удерживало. Что? Сообразил я не сразу, но сообразил-таки. Меня удерживал закадровый текст, ехидно-лирический, до ужаса мирный и как бы ко всему равнодушный. Ну, вот поехали девчонки в Барселону, ну и хорошо. Красивый город, другая жизнь, такое же бескультурье. Ну, вот переспали с красавчиком Хуаном, как его, Антонио, ну вот, теперь спят и с его женой тоже, Еленой, или Марией, ну и ладненько, ну и что ж тут плохого-то, никто же никого не зарезал, да? Не зарезал. И не застрелил. Кристину только жаль, конечно, мучается, бедняжка, ну, что ж, каждый сам выбирает свою дорогу, тем более что ничего ведь серьезного-то не произошло, вот и женишок ее приехал, с Хуаном Антонио познакомился-поручковался... Да что там, ну переспали, ну с кем не бывает, ну выхватила темпераментная Елена эта, Мария пистолет из сумочки, ну, попалила по окнам, ну, так не нищенствуем же, заменим завтра стекла, чего там, с кем не бывает...
    Пора, однако, закругляться. Если вы, читатель, еще не поняли, про что кино, сформулирую. Кино про свободу ездить по миру и ни черта не видеть, поскольку мало кто смотрит туда, куда надо. Иными словами, кино про свободу либертинажа, промискуитета, богемы, коммуны, или, еще точнее, кино про политическую корректность по отношению к либертинажу, богеме, коммуне, промискуитету, которая (свобода) смешна и бесплодна, поскольку совершенно свободный в этом смысле человек ни на что серьезное не способен: ни на любовь, ни на творчество, ни, наконец, даже и на личное счастье, ведь одно и то же счастье через пару недель наскучивает, а через месяц остобрыдливает так, что хоть матушку-репку пой.
    Короче говоря, старик Вуди Аллен хоть и забросил анекдоты про нью-йоркских местечковых евреев, на которых сделал себе имя в искусстве, хоть и перешел на рассказы, казалось бы, мало чем отличающиеся от того, что рассказывают все кому не лень, продолжает, однако же, делать такое кино, которое всем этим прочим и не снилось. И ведь не сказать, чтоб в его "Вике Кристине Барселоне" что-нибудь особенное предложили нашему вниманию Йоханссон, или Бардем, или даже и Пенелопа! Нет, они тут просто на месте - примерно так же, как на месте барселонский собор Саграда.

Фильм «ВИКИ КРИСТИНА БАРСЕЛОНА»
Год выпуска: 2008

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие

Виктор Распопин