Главная     Лики книг     Электронная книга     Киновзгляд     Гостевая  

Главная

О сайте

Сотрудничество

Ссылки

Иллюстрации

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru



Dleex.com Rating



КИНОВЗГЛЯД

АДМИРАЛЪ

Режиссер Андрей Кравчук
Сценаристы: Владимир Валуцкий, Зоя Кудря
Операторы: Игорь Гринякин, Алексей Родионов
Композиторы: Руслан Муратов, Глеб Матвейчук
Продюсеры: Константин Эрнст, Анатолий Максимов, Джаник Файзиев и др.
Актеры: Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Владислав Ветров, Сергей Безруков, Анна Ковальчук, Егор Бероев, Олег Фомин, Ришар Боринже, Виктор Вержбицкий, Ольга Остроумова, Николай Бурляев, Федор Бондарчук и др.
Продолжительность 123 мин.
Жанр: костюмная love story
Производство: Россия


Год выпуска: 2008

    Формально - это биографический фильм об адмирале Колчаке. На самом же деле - история любви (чуть не сказал - служебный роман)  между неким высокопоставленным морским офицером и женой его коллеги, происходящая на фоне Первой мировой, а затем и гражданской войны в России. Почему так, коль скоро все персонажи названы именами реальных исторических лиц, а в основу сценария положены подлинные факты из биографии Колчака? Да потому, что ни революции, ни самого Колчака в картине от "первой кнопки" нет и помину. Есть попытка перечитать историю в духе современного к ней подхода и дать возможность полюбоваться красавцем-моряком и юной, большеглазой красоткой. Назови авторы своих героев Ивановыми-Петровыми, и, по крайней мере, первая половина картины оказалась бы вполне состоятельной, поскольку технику компьютерной графики наши кинематографисты наконец освоили, актеры, за  исключением приторно-глянцевого, как и обычно, Безрукова, с ролями господ офицеров справились, а Елизавету Боярскую, сдается, в артистической семье основательно поднатаскали.
    Но ведь фильм-то, "Адмиралъ"-то, с ером на конце, рассказывает именно про Колчака, про его историю любви, доблести, славы и гибели. И что, спрашивается, от этого жесткого умницы, покорителя севера, флотоводца и жесточайшего - в силу обстоятельств - изверга, которого отнюдь не добрым словом до сих пор поминают едва ли не в каждой семье в сибирских деревнях от Омска до Иркутска, что, спрашивается, от него, от Колчака, осталось в этом холеном, в этом выдержанном, в этом несчастном влюбленном, ни за что ни про что расстрелянном и сброшенном в крестообразную полынью красными? А вы, господа кинематографисты, уверены, что полынья была именно крестообразной, то есть, что большевики из особой, видать, жестокости и от нечего делать любовно-старательно долгими часами и многими силами придавали ей такую форму? Ведь это же, простите, бред - достаточно вспомнить, как убивали Николая II с чадами и домочадцами и как бездарно потом пытались замести следы...
    Для чего ж нужен был Эрнстам-Максимовым-Кравчукам-Валуцким этот бред? А для того, чтобы повторить финальную сцену красивого затопления героя из камеронова "Титаника" - фильма успешного, но да крайности скучного и художественно беспомощного. Ну и повторили. И жаль, что не подпустили к краю полыньи смазливую девчонку, дабы взглянула она синими своими в застывающие глаза любимого. И сами поняли, что чего-то не хватает. А раз так, то надо еще что-нибудь добавить. И придумали добавить эпилог, в коем сорок лет спустя Бондарчук-старший снимает "Войну и мир", а именно сцену первого бала Наташи Ростовой, где, помните, ясноглазая Савельева танцует вальс с до неприличия затянутым в лосины Тихоновым?.. Бондарчука-старшего кому ж изображать, как не вездесущему Бондарчуку-младшему, а вместо Савельевой с Тихоновым на переднем плане посадили покрытую красивыми искусственными морщинами Боярскую - Тимиреву по роли, которую не берут в массовку не потому, что стара, а потому, что в 60-е ни у кого, мол, из современных нет такого выразительного лица, как у дамы из бывших, свое отсидевшей.
    Ага, пошла бы настоящая дворянка и зэчка наниматься к своим идеологическим врагам, как же!..
    Вот и весь фильм такой. Обмороженный Каппель, которому пять минут назад без наркоза ампутировали ноги, красиво умирает, благословляя Россию, которой больше нет; Боярская командует эвакуацией раненых в 19-м, что твой Владимир Устименко из романа Германа-деда - в 41-м; толстомордый какой-то царь-батюшка (надо сказать, что Бурляев как-то решительно, намеренно даже не похож на последнего русского царя) благостно осеняет бравого по выправке , но изможденного лицом вследствие того, что не решается разбить семью, Колчака крестным знамением: ну, мол, брат, щи в горшках, а голова на плечах; выдержанно умствует бесовской физиономией Вержбицкий в роли Керенского (этот вроде как даже слегка похож на Александра Федорыча); с презрительной усмешкой явного поражения окидывает соперницу неизящно изогнувшаяся вполоборота Ковальчук (изящно она просто не умеет - с блеском доказала это, загубив булгаковскую Маргариту в бортковском сериале), а большаки под руку с анархиствующей матросней похохатывают, и - штыками их, белую сволочь, штыками!..
    Да, первые сорок минут, пока воюют на море с немцами, действительно неплохи, да, отчаянно-обреченная атака каппелевцев, слизанная, правда, почти что один в один (ну разве что производится не на зеленой лужайке, а по колено в снегу) с гибсоновского "Храброго сердца", смотрится, да, неожиданно понравился Бероев, мягко и точно изобразивший верность долгу и другу, да, поглянулась - именно как актриса - Боярская. Но...
    Знаете, была такая история в вечном соперничестве Есенина и Маяковского. Маяковский в стихотворении "Юбилейное", обращенном к Пушкину, не слишком уважительно назвав Есенина звонким подмастерьем народа-языкотворца, о себе любимом сообщил, что между ним и Пушкиным (в смысле - рядом) встать, кроме Некрасова, никто не достоин, поскольку "вы - на "пе", а я на "эм"". Есенин за словом тоже в карман не лез, и однажды попросил Асеева (поскольку лично они с Маяковским друг к другу предпочитали не обращаться, даже когда, как в данном случае, сидели за одним столом) передать автору "Юбилейного, что - да, ему, Маяковскому, действительно повезло, и в алфавите он стоит к Пушкину ближе других. Между ними всего лишь две буквы, зато какие: НО!!!
    Так вот, этих самых "НО" в "Адмирале", начиная с вопроса, на кой черт он в наши дни вышел с ером на конце и отчего лысый по жизни Колчак здесь столь приятно смугляв, и кончая недоумением: кой черт занес на эти галеры Федю Бондарчука и за что, собственно, большевики практически без суда и следствия мало того что расстреляли, так еще и в прорубь спустили этого во всех отношениях славного тихоню-интеллигента, - этих "НО", говорю, больше чем лошадей на ипподроме в день забега.
    Ой, девочки, только не надо меня обвинять в том, что я не поддерживаю добрым словом отечественный кинематограф - нечего тут пока что поддерживать. Им не стыдно, а мне не страшно. Всё на том. А подробностей рассказывать не буду - не потому, что неэтично, а потому, что на них давно сплясала джигу вся когорта сетевых рецензентов. Да ведь рассказывай или не рассказывай, вы, девчонки, все равно побежите на этого ера смотреть, над глупым вымыслом слезами обливаясь. И тем верней, чем вымысел глупей. 
    В этих-то вот волшебных пузырьках всё и дело!..

Фильм «АДМИРАЛЪ»
Год выпуска: 2008

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие

Виктор Распопин