Режиссер Марк Форстер
Сценарист Зак Хельм
Оператор Роберто Шеффер
Композиторы Бритт Даниель, Брайан Райтцелл
Актеры: Уилл Фаррелл, Эмма Томпсон, Дастин Хоффман, Мэгги Гилленхаал, Куин Латифа и др.
Продолжительность 112 мин.
Некий скучный служащий налоговых органов средних лет по имени Гарольд Крик (Уилл
Фаррелл), что называется, в одно прекрасное утро оказывается разбужен женским
голосом свыше, нет, не обращающимся к нему, аки глас Господень, а как бы в никуда
рассказывающий такие подробности и вариации его, Гарольда, прошлой, настоящей
и даже будущей жизни, что тому впору обращаться к психоаналитику, а то и сразу
к психиатру. Крик же вместо того влюбляется в татуированную содержательницу маленькой
кондитерской (Мэгги Гилленхаал), соблазнившись то ли ее татуировками, то ли ее
пряниками, то ли просто от того, что встретилась она ему в момент, когда привычная,
хорошо налаженная жизнь ни с того, ни с сего дала трещину.
Любовь любовью, а голос, однако, продолжает вещать, да такое, что Гарольд понимает:
приходит его последний час. Пытаясь хоть как-то противодействовать этому "приглашению
на казнь", герой, чувствующий себя как чувствуют в чужом пиру с похмелья, понимает:
надо срочно что-то делать - и отыскивает симпатичного и, что немаловажно, компетентного
в стране всепобеждающего Голливуда литературоведа (Дастин Хоффман), с помощью которого и устанавливает истину, способную шокировать
кого угодно, кроме нас с тобой, читатель, давно приученных к таким кунштюкам всепобедившим
постмодерном. Истина сия не в вине, а в том, что Гарольд Крик есть не
наш с вами сосед, а - персонаж нового романа, натужно придумываемого немолодой
романисткой (Эмма Томпсон), некогда популярной, а ныне... А ныне опекаемой и подстегиваемой
к творческому горению некой чернокожей дамочкой (Куин Латифа) из... у нас бы сказали
- из органов, а у них, верно, из какого-нибудь комитета по оказанию помощи творческим
натурам... что-то, пожалуй, типа Литфонда.
Ну и пускается несчастный на поиски глубоко законспирировавшей самое себя писательницы,
о которой ему известно лишь, что ни одного из прежних главных героев своих романов
в живых она не оставила (видно, не любила сериалов). Как вы думаете, читатель,
ждет ли нас с вами и влюбленного в татуированные пряники фининспектора хэппи-энд?
Впрочем, тут, "воображайте, воля ваша, я не намерен вам помочь", спасибо, Александр
Сергеевич, а скажу я вместо того вот о чем. Несмотря на банальности сценария,
на какую-то как бы намеренно не
впечатляющую работу главных звезд, здесь собранных, на откровенную, голливудскую
предсказуемость действа, фильм, сделанный режиссером немецкого происхождения в
редко встречающемся теперь на экране жанре заведомо несмешной, или, как определял
Бальзак, "человеческой" комедии, оказывается, пусть по большей своей части и скучноватым,
но подкупающе трогательным и по-человечески теплым. Оказывается как бы историей
людей, а не положений.
Фильм «ПЕРСОНАЖ (STRANGER THAN FICTION)»
Год выпуска: 2006
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие