ПРИКРЫТИЕ-ОДИН: ФАКТОР АИДА (COVERT ONE: THE HADES FACTOR)

Режиссер Мик Джексон

Сценаристы: Элвуд Рейд, Гейл Линдс (по роману Роберта Ладлэма)

Композитор Питер Робинсон

Продюсеры: Йонас Бауэр, Рола Бауэр и др.

Актеры: Стивен Дорфф, Мира Сорвино, Блэр Андервуд, Софи Майлс, Анжелика Хьюстон, Дэнни Хьюстон, Колм Мини, Джош Хопкинс и др.

Продолжительность 158 мин.

Жанр: боевик

Производство: США (TV)

 


Год выпуска: 2006

    Телевизионный фильм по роману Роберта Ладлэма, весьма почитаемого автора политических триллеров и шпионских боевиков. Долго говорить о писателе не надо, достаточно сказать, что из-под его пера вышла, например, сага о Борне, неоднократно экранизированная. Лично мне больше нравятся, однако, другие его ранние вещи, например, "Рукопись Ченселлора" или "Бумага Мэтлока". Вообще же говоря, переваливая за 75, всякий художник естественным образом утрачивает энергичность письма, потому ныне многие седовласые короли беллетристики работают в сотрудничестве либо с напарниками из числа честолюбивых, но не успевших еще добиться всеобщего признания сочинителей, либо, что чаще, с молодыми напарницами, скоро переходящими из статуса секретарши в статус жены и соратницы. Обыкновенно их имена на обложках, а порой и на титульных страницах отсутствуют, либо даются мелким шрифтом, так что на рынок выбрасывается новый продукт давно знаменитого брэнда, тиражи и прибыли не страдают, чего, однако, не скажешь о художественном уровне. Увы, подобные пары - это совсем не те творческие тандемы, что складываются изначально и образуют писателя естественным путем (Ильф-Петров, бр. Стругацкие), шедевр создать им не под силу, - пример позднего творчества Артура Кларка, Сидни Шелдона, того же Ладлэма, да и, скажем, Роджера Желязны (хотя у создателя "Амберских хроник" для работы в сотрудничестве был иной и куда более печальный повод) тому очевидное подтверждение.

    Тем не менее класс есть класс, и (если можно судить о позднем и не единоличном творчестве Ладлэма по этой экранизации) наблюдать за хитросплетенными похождениями очередного Борна небезынтересно, хотя и общее развитие фабулы и финал, безусловно, вполне предсказуемы. Да и с саспенсом здесь, как и вообще в подобных опытах, туговато, не говоря уж о разработке характеров.

    "Фактор Аида" - совершенно типичный пример среднестандартного политического триллера-боевика про шпионов, где есть заговор власть предержащих, амбициозные игры соперничающих спецслужб, угроза жизни на планете и со всех сторон подставленный герой, каковому предстоит  выжить, раздать всем негодяям по заслугам и тем самым спасти мир. Этот герой (Стивен Дорфф), сам некогда работавший (если не олицетворяющий ее лучшую часть и по сию пору) на одну из наиболее засекреченных государственных спецслужб, никакой не Джеймс Бонд (ибо Джеймс Бонд - это, по крайней мере, в лучших вещах сериала, пародия на шпионский боевик), но выглядит вполне невзрачно, зато и умеет больше, чем импозантный нестареющий киногерой, вот уже четыре десятилетия из года в год спасающий мир в шикарных постелях шикарных шпионок. Кроме героя, в "Факторе Аида" есть, как и положено, множество антигероев, а также, само собой, опечаленный событиями, рассерженный, но мужественный президент.
     Тут, кстати, первое отличие "Фактора" от других книжек Ладлэма и всех и всяческих аналогичных кинобоевиков: мужественный и, конечно, ни в чем не виноватый президент - женщина (Анжелика Хьюстон). Другое отличие от торной голливудской тропы, хотя далеко не такое оригинальное, - присутствие в действе своего рода alter ego героя - спецсотрудницы из того же засекреченного ведомства (Мира Сорвино), чуть ранее точно так же подставленной своими и спасающейся параллельно и одновременно с героем, то встречаясь, то расходясь с ним на узких тропинках шпионских подворотен.
     Недоумений, недоразумений, стрельбы, слежки и погонь в фильме предостаточно, как предостаточно и перемены мест (из Германии - в США, оттуда - в Афганистан, из Афганистана - в Париж, далее - везде) для того, чтобы зритель за два с половиной часа не соскучился. Этого и не происходит. Сделано всё, к чести режиссера Мика Джексона, пусть и без парадных спецэффектов, но зрелищно и, главное, очень динамично, а к тому же и без того перебора сантиментов, каким отличался считающийся до сего дня лучшим его фильм "Телохранитель".
     Одним словом, скромный телефильм "Фактор Аида", хоть и не блещет особыми художественными достоинствами или слишком уж яркими актерскими работами, на мой вкус, даст тем не менее пару очков вперед многим и многим шумно разрекламированным голливудским и не голливудским блокбастерам, а значит вполне достоин вашего внимания. Да и причина всех происходящих в нем событий - утечка на черный рынок секретного биологического оружия - согласитесь, вовсе не невероятна.

 

 

Фильм «ПРИКРЫТИЕ-ОДИН: ФАКТОР АИДА (COVERT ONE: THE HADES FACTOR)»
Год выпуска: 2006

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие