ДЕРЖИ РИТМ (TAKE THE LEAD)

Режиссер Лиз Фридлендер
Сценарист Дайян Хьюстон
Оператор Алекс Непомнящий
Композиторы: Суизз Битс, Аарон Зигман
Продюсеры: Кристофер Годсик, Мишель Грэйс, Мэтью Харт и др.
Актеры: Антонио Бандерас, Роб Браун, Яйя Да Коста, Альфре Вудард, Данте Баско, Джон Ортиз, Лаура Бенанти, Дженна Девэн, Джо Чим и др.
Продолжительность 108 мин.
Жанр: музыкальная драма/мелодрама
Производство: США

Год выпуска: 2006

Сюжет картины, несомненно, женской, столь же несомненно, не слишком оригинальной, но весьма крепкой, основан, как сказано в финальных титрах, на реальных событиях, имевших место в Нью-Йорке некоторое время тому назад.
Завершивший артистическую карьеру известный исполнитель бальных танцев Пьер Дюлан (Антонио Бандерас) держит танцкласс, но уже не на Манхэттене, а в Бронксе. Однажды вечером, возвращаясь на велосипеде (похоже, дела у бывшей звезды престижных танцполов идут не гладко) в свою скромную квартирку, он становится свидетелем уличного вандализма. Дюлан видит, как чернокожий подросток вдребезги разносит чью-то новенькую машину. На следующее утро учитель танцев приезжает в школу, где, как он полагает, должен учиться этот паренек, но вместо того, чтобы донести на беднягу директрисе (чей автомобиль и пострадал), просит позволить ему организовать танцевальные уроки с самыми отпетыми двоечниками.
Что толкнуло бывшего танцовщика круто переменить собственную жизнь и устроиться на работу в общеобразовательную школу, где учатся дети из неблагополучных семей? Быть может, неудовлетворенность прежней деятельностью, быть может, одиночество, но скорей всего - гуманизм, присущий этому глубоко порядочному и сильному духом человеку. И конечно, неизменный американский авантюризм.
Пройдя через многочисленные испытания и проведя за собой юных подопечных, научив своих трудных подростков всему, что знал и умел сам, а заодно и научившись многому у них, Пьер Дюлан со своей командой сумел создать не только новый стиль, совместивший основы классического бального танца с уличным хип-хопом, но и приобретшую огромную популярность в Америке, живую поныне школу танца, сегодняшние представители которой, насколько можно понять это из фильма, снимались в картине Лиз Фридлендер.
Сюжет, однако, не исчерпывается одним только рассказом о необычном педагогическом эксперименте, пусть и развивается в рамках типичной голливудской мелодрамы: от кажущихся неразрешимыми проблем в экспозиции к ожидаемому хэппи-энду, где подопечные Дюлана побеждают на молодежных соревнованиях. Картина достаточно содержательна и вмещает в себя несколько вполне разработанных сюжетных линий, в том числе и новеллу о Ромео и Джульетте из негритянского квартала. Последнее обстоятельство позволяет вспомнить во время просмотра и последующих размышлений не только ленты типа "Грязных танцев" или "Нового учителя", но и - конечно, максимально завышая планку рассматриваемого фильма, - классические американские киномюзиклы, вроде "Вестсайдской истории" Р. Уайза.
Разумеется, фильм Л. Фридлендер не лишен недостатков. Прежде всего, он излишне, на мой вкус, политкорректен, предсказуем, да и вторичен, разумеется. Но достоинств, думаю, в нем все же больше. И среди них не только превосходный саундтрек и прекрасно снятые танцы. (Особенно хороши оба танго: классическое с участием Бандераса и финальное, исполненное тремя молодыми танцорами. Причем первое танго - совершенно кинематографическое, то есть сделанное, кажется, не столько исполнителями, сколько техническими специалистами, примерно так же, как сделаны боксерские поединки Сталлоне в "Рокки".) К числу достоинств картины я бы отнес прежде всего исполнительское мастерство молодых актеров, ни в чем не уступивших Бандерасу, а значит - и режиссерскую работу Л. Фридлендер. Далее - точный монтаж, четко чередующий драматические сцены с танцевальными эпизодами, благодаря чему создается особый ритм, делающий эту почти двухчасовую картину динамичной. И, наконец, качественный сценарий, благодаря чему обычная мелодрама, танцевальный мюзикл большую часть времени смотрится, как напряженная социально-психологическая молодежная драма. Ну и конечно же, фильм замечательно красив.
 
 
Посмотрите, думаю, он не разочарует не только поклонниц Антонио Бандераса, но и достаточно широкую зрительскую аудиторию, предпочитающую житейские истории сказкам про суперменов.

Фильм «ДЕРЖИ РИТМ (TAKE THE LEAD)»
Год выпуска: 2006

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие