СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ

СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ Страна: Франция
В ролях: Б. Пеллетье, Д. Лаволье, Х. Сегара, Гару, П. Фьори, Л. Мервиль, Ж. Зенатье
Режиссер:
Продюсер: Ш. Талар, Л. Биситем
Сценарист:
Оператор:
Композитор: Р. Кокьянт
Жанр: дивертисмент

Год выпуска: 1998

Жанр: дивертисмент,

то есть в данном случае - нечто среднее между оперой, мюзиклом или концертом... Скажем - представление в Большом дворце Конгресса, созданное группой безусловно талантливых музыкантов, певцов, танцовщиков и художников сцены по мотивам не столько собственно романа Виктора Гюго, сколько последующих его сценических и кинематографических вариаций, в особенности сработанных в Голливуде анимационного и художественного фильмов последних лет.

Отмечу основные достоинства и недостатки мюзикла. Начну с последних.

1. В этом представлении нет отрицательного персонажа. Все до единого: горбун Квазимодо, отец церкви, народный вожак, менестрель-ведущий, даже цыган (в исполнии, вероятно, из соображений политкорректности, актера-африканца) относятся к Эсмеральде с трепетом глубочайшего и чистейшего обожания, что, естественно, лишает действо хоть какого-нибудь драматического конфликта.

2. Явная нелепость: вторгающаяся в средневековый антураж сцена с голыми дамочками современного кабаре, только что не вертящимися вокруг фаллообразных шестов.

3. Отсутствие русских титров. Франкоязычный концерт поясняют титры на английском с расчетом, вероятно, на то, что все наши зрители сегодня им свободно владеют. А это, конечно же, отнюдь не так в реальности.

4. Отстутствие разных певческих тембров: все исполнители (кроме, понятно, женщин) - баритоны или баритональные теноры. Это привносит в длинный спектакль некоторую монотонность.

5. Недостаток (при общем гармоничном благообразии музыкального действа) запоминающихся непрофессиональному слушателю выразительных мелодий. Современная песня, как известно, сочиняется только для профессиональных исполнителей, и номера рецензируемого дивертисмента - не исключение.

6. Наконец, чрезмерная, на мой взгляд, продолжительность - 135 минут - к исходу второго часа откровенно утомляющая зрителя.

Все прочее: свет и цвет, пластика танцев и слаженность оркестра, приятные голоса и мимическое совершенство исполнителей, отличное вокальное и драматическое мастерство исполнителей ролей менестреля и отца церкви, завидная выносливость рослого исполнителя роли Квазимодо, вынужденного более двух часов не только передвигаться, но и петь скорчившись, - безусловные достоинства мюзикла, послушать и посмотреть который рекомендую всем зрителям, особенно же - зрительницам, поскольку видоизмененный почти до неузнаваемости классический сюжет Гюго сохранил по крайней мере один из своих главных аксессуаров - мелодраматичность, до коей почти все они - большие охотницы.

Фильм «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ »
Год выпуска: 1998

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие