ПРИНЦЕССА И ВОИН

ПРИНЦЕССА И ВОИН Страна: Германия
В ролях: Ф. Потенте, Б. Фюрман, Й. Кроль, Л. Рудольф, М. Беслун, Л. Пистор, П. Эндер, Й. Райнерс, М. Броер, Ю. Торак
Режиссер: Т. Тыквер
Продюсер: Ш. Арндт, М. Кёпф
Сценарист: Т. Тыквер
Оператор: У. Ханиш
Композитор: Тыквер - Климан - Хайль
Жанр: Трагимелодрама

Год выпуска: 2000

Том Тыквер продолжает рассказывать свои одновременно жестокие и романтичные городские сказки. "Принцесса и воин" - вариация, да просто прямое продолжение предыдущей его ленты "Беги, Лола, беги", сделанное столь же современно, во всех смыслах музыкально, изысканно и напряженно, однако в другом жанре. Если "Лола" - драма на грани с триллером, то "Принцесса" - мелодрама на грани с трагедией. Причем вариативен фильм не только по отношению к "Лоле", но и к другим, не тыкверовским картинам. Например, это очевидная версия на тему, предложенную Милошем Форманом в "Полете над кукушкиным гнездом". Здесь психиатрическая лечебница - не тюрьма, но мир, в котором мы живем, - точно психиатрическая лечебница. И дурдом, так же, как, например, и школа, есть не что иное как микромир в макромире, со всеми его болячками и страстями.

Действие "Принцессы и воина" и происходит большей частью в сумасшедшем доме, где теперь служит медсестрой и живет Ф. Потенте, огненно-рыжая жертва-спасительница своего милого в "Лоле". Здесь она, белесая, безотказная и слегка заторможенная дурнушка (может, лишь такие-то в этой жизни и заслуживают счастья), тоже любит и спасает, но прежде сама оказывается спасенной от смерти своим принцем. Этакая Золушка навыворот, выйдя из больницы, она ищет его по пуговице с солдатской куртки, остававшейся у нее в руке даже на операционном столе. Современной Золушке, в отличие от сказочной, не придется танцевать на балу, напротив, ей придется завоевывать своего принца, так сказать, пост фактум, ибо он - плачущий солдат, человек, которого ничто на этом свете не удерживает.

Что их в конце концов соединяет: настойчивость Лолы-2? совместно совершенное преступление, ад молчащего одиночества в буйной палате современного мегаполиса? двойное псевдосамоубийство в первом финале ленты?.. Или все-таки это было настоящее самоубийство, и последние десять минут картины - просто потусторонний эпилог? О чем говорит раздвоение (в самом прямом смысле) героя в завершающем картину эпизоде: не выдерживает и сходит с ума? встречается с самим собой на том свете? полюбив, изгоняет плачущего двойника-нежильца?

Сложно стало жить на этом свете мужчинам - они слабее женщин. Воины плачут, принцессы борются. И побеждают.

На этом сказка, как ей и положено, заканчивается. Далее, надо полагать, после непродолжительного времени любви в уединенном домике на берегу сказочно красивого морского залива (читатель, тебе не вспоминается финал "Мастера и Маргариты"?) начнутся будни, когда героиня спросит сама себя: за что я боролась, зачем побеждала? (В сказке, по крайней мере, - за любовь, возникшую из одиночества и чувства благодарности.) И тогда начнется совсем другая история, из тех, которые рассказывают не Андерсены и Тыкверы, а Толстые и Бергманы.

А "Принцесса и воин" - фильм замечательный, только, пожалуй, излишне длинный.

Фильм «ПРИНЦЕССА И ВОИН»
Год выпуска: 2000

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие