Режиссер и продюсер Клод Лелуш
Сценарист Эрве Пикар
Оператор Жерар де Баттиста
Актеры: Доминик Пиньон, Фанни Ардан, Одри Дана, Зинедин Суалем, Мириам Буайе
и др.
Продолжительность 104 мин.
Жанр: драма с элементами детектива
Производство: Франция
Типичный лелюшевский фильм - как бы ни про что, про любовь, про чудеса, на
которые способен человек, и про его конечную несостоятельность. Ну и, соответственно,
про невозможность, про невыживаемость любви, которая или продается или просто
так иссякает, как бы сказал Бегбедер, через три года.
Посудите сами: знаменитая детективщица написала новый роман, одновременно
из заключения сбежал сексуальный маньяк по прозвищу Фокусник, который заманивает
своих жертв филигранным исполнением цирковых фокусов, а склонную к истерикам пессимистку-парикмахершу
под сорок бросил жених-врач. Из этого всего срастается сюжет бульварного романа,
по-видимому, в духе тех, что пишет упомянутая детективщица, в самом начале картины
дающая телеинтервью, приводящее к скандалу и расследованию псевдоубийства ее литературного
секретаря, оказывающегося к финалу истинным автором ее сочинений, а не то одновременно
и тем самым беглым Фокусником, но скорее всего - лирическим "я" Клода Лелюша,
этаким маленьким богом маленького мироздания "Железнодорожного романа".
Кстати, название картины в прямом переводе никоим образом содержанию не соответствует
- по той причине, что "Roman de gare" - слэнговое выражение, означающее нечто
вроде макулатуры, бульварного чтива.
Оно так и есть: дамское чтиво в электричке. Но с другой-то стороны, мы давно
ничего иного не читаем, и потому нам кажется, что булькающее это варево и есть
сама жизнь, наша жизнь, в которой если чего и недостает в сравнении с кино и книжками,
так именно активного бульканья.
Если же посмотреть картину чуть внимательнее, не увлекаясь французской легкостью,
не замирая от восхищения перед вечной молодостью Фанни Ардан и актерским искусством
совершенно невзрачного Доминика Пиньона, способного тем не менее играть героев-любовников
лучше самого Алена Делона, если посмотреть фильм, не отвлекаясь на любовные приключения,
которые, как и всегда у Лелюша, все равно ничем серьезным не кончатся, то она
окажется не такой уж и пустой, ибо рассказывает, наряду со всем прочим, о том,
чем мы кажемся и о том, что мы есть на самом деле, все мы: VIP-персоны и литературные
негры, парикмахерши и крестьяне. А
все мы есть люди маленькие, одинокие, уязвимые и несостоявшиеся, словом, несчастные.
Ведь даже и у самых успешных из нас, у обожествленных, там, под мишурой состоятельности,
трепещет голая жалкая плоть не царя и бога, а червя и раба.
Итак, "Железнодорожный роман" - типичный фильм Клода Лелюша, представляющий
собой целый маленький мирок мороков и страстей, дающий возможность каждому зрителю
выбрать, увидеть в нем нечто по своим вкусам и возможностям: криминальное чтиво,
социальную проблематику или философскую лирику. Готов рекомендовать эту картину,
хотя и не могу
гарантировать, что она вам понравится. В случае Лелюша это ведь почти всегда
так: вроде бы классика, вроде бы хорошо смотрится, а назавтра вспоминаешь, вспоминаешь,
и хоть убей - не помнишь, о чем тебе рассказывали.
Фильм «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РОМАН (ROMAN DE GARE)»
Год выпуска: 2007
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие