ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РОМАН (ROMAN DE GARE)

Режиссер и продюсер Клод Лелуш
Сценарист Эрве Пикар
Оператор Жерар де Баттиста
Актеры: Доминик Пиньон, Фанни Ардан, Одри Дана, Зинедин Суалем, Мириам Буайе и др.
Продолжительность 104 мин.
Жанр: драма с элементами детектива
Производство: Франция


Год выпуска: 2007

    Типичный лелюшевский фильм - как бы ни про что, про любовь, про чудеса, на которые способен человек, и про его конечную несостоятельность. Ну и, соответственно, про невозможность, про невыживаемость любви, которая или продается или просто так иссякает, как бы сказал Бегбедер, через три года.
    Посудите сами: знаменитая детективщица написала новый роман, одновременно из заключения сбежал сексуальный маньяк по прозвищу Фокусник, который заманивает своих жертв филигранным исполнением цирковых фокусов, а склонную к истерикам пессимистку-парикмахершу под сорок бросил жених-врач. Из этого всего срастается сюжет бульварного романа, по-видимому, в духе тех, что пишет упомянутая детективщица, в самом начале картины дающая телеинтервью, приводящее к скандалу и расследованию псевдоубийства ее литературного секретаря, оказывающегося к финалу истинным автором ее сочинений, а не то одновременно и тем самым беглым Фокусником, но скорее всего - лирическим "я" Клода Лелюша, этаким маленьким богом маленького мироздания "Железнодорожного романа". 
    Кстати, название картины в прямом переводе никоим образом содержанию не соответствует - по той причине, что "Roman de gare" - слэнговое выражение, означающее нечто вроде макулатуры, бульварного чтива.
    Оно так и есть: дамское чтиво в электричке. Но с другой-то стороны, мы давно ничего иного не читаем, и потому нам кажется, что булькающее это варево и есть сама жизнь, наша жизнь, в которой если чего и недостает в сравнении с кино и книжками, так именно активного бульканья.
    Если же посмотреть картину чуть внимательнее, не увлекаясь французской легкостью, не замирая от восхищения перед вечной молодостью Фанни Ардан и актерским искусством совершенно невзрачного Доминика Пиньона, способного тем не менее играть героев-любовников лучше самого Алена Делона, если посмотреть фильм, не отвлекаясь на любовные приключения, которые, как и всегда у Лелюша, все равно ничем серьезным не кончатся, то она окажется не такой уж и пустой, ибо рассказывает, наряду со всем прочим, о том, чем мы кажемся и о том, что мы есть на самом деле, все мы: VIP-персоны и литературные негры, парикмахерши и крестьяне. А все мы есть люди маленькие, одинокие, уязвимые и несостоявшиеся, словом, несчастные. Ведь даже и у самых успешных из нас, у обожествленных, там, под мишурой состоятельности, трепещет голая жалкая плоть не царя и бога, а червя и раба.
    Итак, "Железнодорожный роман" - типичный фильм Клода Лелюша, представляющий собой целый маленький мирок мороков и страстей, дающий возможность каждому зрителю выбрать, увидеть в нем нечто по своим вкусам и возможностям: криминальное чтиво, социальную проблематику или философскую лирику. Готов рекомендовать эту картину, хотя и не могу гарантировать, что она вам понравится. В случае Лелюша это ведь почти всегда так: вроде бы классика, вроде бы хорошо смотрится, а назавтра вспоминаешь, вспоминаешь, и хоть убей - не помнишь, о чем тебе рассказывали.

Фильм «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РОМАН (ROMAN DE GARE)»
Год выпуска: 2007

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие