К сожалению, не могу здесь привести полные выходные данные, поскольку смотрел картину в пиратской копии. Сама по себе копия была, однако, достаточно качественная, потому о фильме судить можно.
Скажу сразу - сиквел вышел ничем не хуже верхувенского оригинала. Но и ничем не лучше. Так же, в общем, банален и временами скучен. Особенно в тех эпизодах, где говорят о сексе или - еще того хуже - его изображают. В общем, понятно ведь, что когда любовникам под пятьдесят, страсти на чисто физиологическом уровне - скорее плод их мечтаний, нежели реальности, и уж во всяком случае вряд ли имеет смысл выносить эти игры на всеобщее обозрение: вялый живот Дэвида Морисси и обвисший искусственного происхождения бюст Шарон Стоун, действительно, мало кого оставят равнодушным. Разумеется, отнюдь не в том плане, какого добивались названные "звезды". А поскольку именно секс - единственное, чем главные герои озабочены, то наиболее симпатичными в картине оказываются сцены с участием Дэвида Тьюлиса и Шарлотты Рэмплинг, играющих героев второстепенных. Это - настоящие профессионалы, талантливые лицедеи, в отличие от Стоун и, похоже, Морисси. Впрочем, вялые хождения по мукам последнего отчасти искупает финальный эпизод, где актеру удалось удивить меня, в конец соскучившегося зрителя. Но в целом Майклу Дугласу - тоже не Бог весть какому актеру - Морисси заметно уступает.
А вот сам по себе фильм, на уровне если не драматургии, то, по крайней мере, идеи, кажется более интересным, чем верхувеновский психотриллер про плохого полицейского в объятиях еще более нехорошей писательницы-маньячки, которая на практике осуществляет дикую легенду про Микеланджело, ради творческого правдоподобия якобы саморучно убивавшего натурщиков. Дело в том, что герой сиквела - нет, не хороший, - обыкновенный, слишком обыкновенный, слабый, маленький человек, в момент истины, однако, способный (или, точнее, должный оказаться способным) возвыситься до героизма. (Тут, впрочем, возникает вопрос: а зачем отъявленной злодейке после победы над сильным соперником этот новый экзерсис со слабаком?..) Как всякий (по крайней мере, виртуальный) врач, работающий не с физикой, а с психикой пациента, герой картины сам отчасти ненормален. Интереснее другое: не совсем нормален и второстепенный герой - этакое alter ego нашего психоаналитика - полицейский. Таким образом, получается, что все основные персонажи "Основного инстинкта-2" психически нездоровы, и мы, следовательно, от начала до конца находимся в ирреальном пространстве, принципиально отличающемся от пространства первого "Инстинкта".
Здесь можно было бы порассуждать о чем угодно вплоть до вторгающихся друг в друга параллельных миров, о том, что весь мир - театр в психбольнице и т.п. Однако не стану, поскольку подобные рассуждения имели бы смысл, если бы картина все это содержала не в одной только потенции.
С последней же у Шарон Стоун, во что бы то ни стало желавшей показать себя народу в продолжении одного из самых удачных своих проектов, а равно, по всей видимости, и у компании, похоже, проблемы. Судите сами: словесный лейтмотив ленты формулируется произнесенным не меньше трех десятков раз жаргонным словечком "кончить", визуальный лейтмотив - застывшая маска искусственной страсти героини, напрягающейся под разнокалиберными и принадлежащими к разным расам партнерами.
Самое же удивительное - то, что эта малоинтересная и в художественном плане очевидно неудачная эротическая картина разрешена к показу подросткам. Правда, в присутствии родителей. (Последним в данном случае - искренне сочувствую!) Причем не только у нас - Стамбул, как давно и совершенно справедливо было сказано, город контрастов - но и у них. Остается только гадать - что тому причиной: умелое лоббирование клики Стоун или дошедшее до предела разумного общезападное поклонение политкорректности: старики, мол, тоже люди, и ничто человеческое...
Резюмирую. Кинолюбам лучше сходить на "Счастливое число Слевина", всем прочим - в соседний ларек за "Клинским".
Фильм «ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ-2 (BASIC INSTINCT-2: RISK ADDICTION)»
Год выпуска: 2006
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие