Режиссерский дебют популярного актера Дензела Вашингтона вполне можно считать удачным, но вряд ли хоть сколько-нибудь оригинальным. Так что фильм, снятый новоиспеченным режиссером по автобиографическому сценарию его, фильма, главного героя, неплох, конечно, но не больше того.
Нам рассудительно и не слишком эмоционально - так, как обычно играет свои роли Вашингтон - рассказана, со всеми надлежащими профессионализмом, человеколюбием, политкорректностью, а заодно и с популярно-разрешенными намеками на сексопатологию, история чернокожего мальчика-сироты (Дерек Люк), от природы обладающего сильной волей и мужеством, позволившими ему не скатиться на социальное дно, а, наоборот, самостоятельно выучиться и поступить на службу в престижные военно-морские силы. Одна беда - парень крутенек, не позволяет над собой не то что издеваться, но и по-товарищески подшучивать, вусмерть забивая шутников увесистыми кулаками. За что и бывает реуглярно наказываем. За что в конце концов и поступает под надзор умудренного, обаятельного, высокопрофессионального и не менее того человеколюбивого армейского психоаналитика (сам Дензел Вашингтон).
Эта встреча переворачивает жизнь и душу героя, попутно влюбившегося в славную продавщицу армейского магазинчика, заставляет его отправиться на поиски самого себя, формально обставленные как поиски своих родителей, точнее матери, двадцать лет назад ничтоже сумняшеся бросившей младенца на руки общества.
Отыскав оставшуюся до седин непутевой мамашу с помощью оказавшихся зам-мечательно славными людьми многочисленных чернокожих родственников (как на подбор один другого правильнее, благополучнее, и любвеобильнее), вне зависимости от пола и возраста предпочитающих романтический блюз попсе и прочим рэпам, а заодно и порешив с помощью очаровательной мулатки продавщицы сексуальные проблемы, парень на глазах зрителя обращается из малоуправляемого драчуна в поборника гуманистического кодекса строителей светлого будущего и под занавес наносит теплый благодарственный визит в хижину дяди Тома, дабы сообщить чудотворцу психоаналитику и его бездетной супруге, что готов формально и неформально быть их приемным сыном лучше всякого родного, а заодно вот, мол, вам, дорогие родители, дочка и будущие внуки.
Такая вот драма по-голливудски, то есть чистой воды мелодрама. Такой вот добротный, милый, порой до умильности, негритянский соцреализм. Матери и грандматери российских семейств будут довольны. Заодно с американскими. Прочие категории зрителей, пожалуй, могут не беспокоиться, за исключением тех, кто всерьез сохнет по Дензелу Вашингтону.
Фильм «ИСТОРИЯ АНТУАНА ФИШЕРА »
Год выпуска: 2002
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие