Цитирую аннотацию на подкассетнике полностью - иначе невозможно: "Шикарные королевские балы, любовь и обожание - все это было в жизни сестер Минервы (Сэлма Хайек), Патрии и Марии-Терезы Мирабель.
Бабочки - так называли их друзья - привыкли к легкой жизни: светские рауты и приемы, зажигательные танцы, дорогостоящие наряды, друзья из самых верхов общества. Даже страдавший манией величия доминиканский диктатор, генерал Трухильо (Эдвард Джеймс Олмос), человек жестокий и властный, не смог устоять перед чарами одной из них.
В ноябре 1960 года на северном побережье Доминиканской Республики обнаружили три женских трупа. Полиция установила, что тела принадлежат сестрам Мирабель. Официальной версией гибели девушек стала смерть в результате несчастного случая. Но слишком странные обстоятельства трагедии заставили власти и журналистов провести дополнительное расследование, в ходе которого выяснились шокирующие факты из жизни Бабочек".
Да простит меня читатель за столь длинную цитату. Дело в том, что ничего, ВООБЩЕ НИЧЕГО из написанного, кроме имен, в телевизионной картине, кстати, на редкость слабой, нет и в помине: ни шикарных королевских балов, ни обожания, ни ТРЕХ сестер, которых бы прозывали Бабочками, ни тем более дорогих нарядов и титулованных друзей, ни даже какого-то подобия детективного сюжета, ибо никто никаких убийств не расследует, а героиня голосом "оттуда" рассказывает историю своего счастливого и вполне трудового детства в большой дружной семье фермера среднего достатка, переходящую в мелодраматическую историю любви-ненависти героини и всесильного старика Трухильо, в свою очередь порождающую историю борьбы Минервы Мирабель, к которой со временем подключается одна из сестер, с диктаторским режимом и завершающуюся гибелью уже всех трех сестер (старшая из них, однако, ни в какие революции не играла, а рожала и воспитывала своих детей и племянников, помогала же сестрам-революционеркам потому, что не могла же не помогать родным людям), банально и в присутствии двух десятков зевак забитых до смерти палками.
По существу нет в картине даже драмы, есть лишь отчаянные попытки Сэльмы Хайек в одиночку (ну, пусть с некоторой помощью импозантного Э. Олмоса) вытянуть это безнадежно мыльное, скучное, сентиментальное действо про Овода в юбке, призванное, видимо, увековечить подвиг реальных революционеров, точнее протестантов-повстанцев, бездействующих, как декабристы на Сенатской площади, уничтоженных четыре десятилетия назад тираническим режимом Трухильо, возжелавшего, кажется, в лице главной героини обрести на старости лет свою Эвиту. Одновременно это и попытка воспеть первую и до того единственную женщину, обладавшую не только красотой, но интеллектом и волей, с помощью которых она сумела получить высшее юридическое образование в патриархальном и маскулинном латиноамериканском государстве.
Красочная, конечно, но пуще кр-р-расивая лента с томительным латинским музыкальным лейтмотивом, демонстрирующая недюжинные стати первой латинской красотки (и, судя по сопродюсерству в этом фильме и во "Фриде", - весьма деловой леди), которым, статям, разумеется, киношные тюремные голодовки только к лицу. Вот и все, что здесь есть, не считая импозантного Олмоса, откровенно наигрывающего под Джеймса Вудса в его политических ролях.
Любопытно, можно ли в остановить в принципе и каким способом наших рекламоделов, в частности представляющих фирму "Гемини", уже не по мелочам теперь прилыгивающих, а плетущих от начала до конца наглую отсебятину совершенно бессовестно?
Фильм «ВРЕМЕНА БАБОЧЕК»
Год выпуска: 2000
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие