Вторая на моей памяти экранизация остросюжетного политического детектива классика жанра Роберта Ладлэма. Первая была трехчасовой телевизионкой, достаточно подробно - и оттого несколько затянуто пересказывающей содержание немаленького романа. Главную роль в ней исполнял импозантный мужчина Ричард Чемберлен, настолько собою хорошенький, что поверить в убийственные таланты его персонажа было трудновато. Мэтт Дэймон в этом плане выглядит естественнее, во всяком случае круче. Вообще и Дэймон, и Франка Потенте смотрятся в своих ролях естественно, хотя, может быть, чуть-чуть моложаво.
Фильм сделан в пограничном пространстве жанров политического детектива, триллера и боевика, роман сокращен и переделан почти до неузнаваемости, содержание первоисточника из картины полностью понять невозможно. Но и не нужно. Кто и во имя чего там дерется - не суть, как говорится, принципиально. Герой, утративший память, постепенно кое-что вспоминает, обретает любовь, уничтожает всех врагов (а враги ему - похоже, все спецслужбы Америки и Европы) и "завязывает" с так и не прояснившимся до конца прошлым.
Драки, бойни, стрельба без промаха из всех видов огнестрельного оружия, отсылочки к классическим боевикам, вроде знаменитого "Профессионала" с Бельмондо, погони с разбиванием витрин, автомобилей, взрывание больших и малых зданий сделаны по высшему разряду; слегка дебильноватые, но милые мордашки главных героев вызывают полное зрительское сочувствие, нехорошие наказаны, хорошие обнимаются и дышат после затхловатых вестибюлей старой столицы Европы вольным морским воздухом на каком-то райском островке Нового Света... И все это вкупе со сценами зарождающейся любви двух изгоев мира сего и эпизодами недоумения, мучительно отражающегося на лице суперагента без права на помилование по поводу собственной забывчивости - менее чем за два часа. Чего же еще требовать от блокбастера?
Отменное зрелище после трудного дня.
Фильм «ИДЕНТИФИКАЦИЯ БОРНА (Даг Лайман)»
Год выпуска: 2002
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие